Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    23.04.17 07:50 Написал(а) DvtdvgnizCJ (из города Yako)
viagra pills ’
<a href="http://veflgenericviagraonlinesamples.com/">buy viagra</a>
viagra generic
<a href="http://veflgenericviagraonlinesamples.com/">cheap viagra</a>
читать статью »
    23.04.17 07:29 Написал(а) DvtdvgnizCJ (из города Yako)
viagra ’
<a href="http://veflgenericviagraonlinesamples.com/">viagra for sale</a>
viagra for sale
<a href="http://veflgenericviagraonlinesamples.com/">cheap viagra</a>
читать статью »
    23.04.17 06:53 Написал(а) DvtdvgnizCJ (из города Yako)
viagra for sale ’
<a href="http://veflgenericviagraonlinesamples.com/">viagra</a>
viagra price
<a href="http://veflgenericviagraonlinesamples.com/">viagra for sale</a>
читать статью »
    23.04.17 06:52 Написал(а) BjnvhelNH (из города Nis)
cialis generic ’
<a href="http://freccialisreviewscialisdaily.com/">online cialis</a>
online cialis
<a href="http://freccialisreviewscialisdaily.com/">cialis generic</a>
читать статью »

Боевые действия ВВС СФ по прикрытию с воздуха

Сухопутный фронт у нас на Севере, как известно, в силу целого ряда причин был сравнительно малоактивным. Немцы, как были остановлены в октябре 1941 года в долине рек Западная Лица и Титовка, так и стояли там почти всю войну, будучи не в силах вести широких и активных боевых действий.

Война шла, в основном, на море, и морской театр стал самым активным театром военных действий.
Это было обусловлено тем, что здесь проходили морские коммуникации, жизненно важные как для нас, так и для немцев, а основные задачи по овладению ими немецкое командование пыталось решать главным образом силами своей многочисленной авиации.

Поэтому борьба нашей авиации с вражеской авиацией за господство в воздухе, прикрытие с воздуха наших кораблей, транспортов, военно-морских баз и других объектов флота являлась с самого начала войны первоочередной и центральной задачей.

От успешного решения этой задачи во многом зависели не только свобода действий наших моряков, подводников, катерников, десантников и их боевой успех, но и сама жизнеспособность Северного флота.
Борьба в воздухе началась задолго до войны.

Немецкие самолеты — нарушители границы — появлялись у нас довольно часто уже с апреля 1941 года, а в июне почти ежедневно производили разведывательные полеты над нашими базами, аэродромами, населенными пунктами. То и дело на наших аэродромах звучал сигнал боевой тревоги, и истребители поднимались на перехват противника. Однако немцы, пользуясь превосходством в высоте и скорости, почти всегда уходили безнаказанно.

Первое боевое столкновение имело место 19 июня, когда старший лейтенант Воловиков на самолете И-153 атаковал над полуостровом Рыбачий «Хейнкель-111» и в то же время из-за облаков сам был атакован фашистским истребителем Me-110.

Все это говорило о том, что обстановка накаляется, что война не за горами.

И вот война!

Надо сказать, что первые два дня войны для североморской авиации прошли сравнительно спокойно, так как стояла пасмурная нелетная погода. Однако затем весь июнь и июль, как назло, было жарко и безоблачно, и немецкие самолеты, пользуясь превосходством в воздухе, целыми стаями почти беспрерывно кружили в небе Заполярья.

Утром 24 июня вражеская авиация совершила первые налеты на Мурманск, на главную базу флота Полярное, на Териберку и ряд других объектов. В дальнейшем такие налеты стали происходить почти ежедневно и, как правило, большими массами самолетов. Например, 30 мая 1942 года только на Мурманск в налете участвовало свыше 300 вражеских самолетов как морской, так и сухопутной авиации.
Всего за первый год войны на город и порт Мурманск было произведено 125 налетов вражеской авиации и сброшено свыше 100 тысяч бомб различных калибров.

Три четверти всех жилых и административных зданий Мурманска, многие причалы и портовые сооружения были разрушены.

С самого начала войны враг совершал систематические налеты и на наши аэродромы, особенно на аэродром Ваенга.

Только за первые три месяца войны на этот аэродром было сброшено около двух тысяч фугасных и четырех тысяч зажигательных бомб, уничтожено и серьезно повреждено несколько наших самолетов.

В бой с вражескими бомбардировщиками смело вступали наши истребители.

Морской лётчик Сафонов перед боевым вылетом24 июня 1941 года над нашим аэродромом пролетел гитлеровский разведчик «Хейнкель-111». Взвилась боевая ракета. В воздух стремительно поднялся старший лейтенант Сафонов. У всех на виду, с дистанции не более 100 метров, в упор он расстрелял врага. Его удар был настолько стремительным, неожиданным и метким, что гитлеровец был сбит, не сделав даже попытки уклониться от атаки истребителя. Все присутствовавшие на аэродроме горячо встретили Сафонова. Его победа вдохновила всех, показала, что североморцам по плечу бить хваленых фашистских асов, несмотря на их превосходство в технике.
Навсегда остался в истории авиации воздушный бой 15 сентября 1941 года.

Семь советских истребителей И-16, ведомых командиром 4-й эскадрильи капитаном Сафоновым, тогда смело вступили в бой с 52-мя фашистскими бомбардировщиками Ю-88 и вышли победителями. Гитлеровцы потеряли 13 самолетов, из них Сафонов лично сбил 3. Советское правительство высоко оценило деятельность североморцев. 16 сентября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 72-й авиационный полк за образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом был награжден орденом Красного Знамени. Он стал первой Краснознаменной частью на Северном флоте.

В этот же день Сафонову было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Целый ряд летчиков, техников и командиров был награжден орденами и медалями.

В январе 1942 года полк получает гвардейское знамя, а Сафонов назначается его командиром. На боевом счету у полка числится уже свыше ста уничтоженных самолетов врага, из них на долю Сафонова приходится 25, т. е. почти четверть.

30 мая 1942 года прославленный североморец вылетел в свой последний бой. В ожесточенной воздушной схватке, сбив самолет противника, он сам получил тяжелое ранение. До берега дотянуть не удалось. Самолет упал в море.

Так погиб верный сын Родины, один из выдающихся летчиков нашей страны гвардии подполковник Борис Феоктистович Сафонов. Посмертно ему было присвоено звание дважды Героя Советского Союза — первому из участников Великой Отечественной войны.

У Сафонова было много прекрасных учеников, они приумножили его боевую славу.

Еще в 1940 году в эскадрилью к Сафонову прибыл после окончания школы летчиков-истребителей младший лейтенант Покровский. Упорный и настойчивый, он быстро перенял опыт своего командира. 17 июля 1941 года, будучи ведомым Сафонова, он сбивает первый немецкий бомбардировщик, а через час под руководством Сафонова загоняет в сопку еще одного фашистского «юнкерса».

Покровский провел 32 воздушных боя, в результате которых 13 самолетов противника нашли себе могилу от его метких очередей. Гвардии капитану Покровскому в июле 1943 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Сейчас он живет в Ленинграде, не раз приезжал к нам на Север.

Как настоящий истребитель-сафоновец, азартно и смело сражался с врагом Диденко Николай Матвеевич.
Он тоже прибыл к Сафонову молодым, только начинающим свою боевую жизнь пилотом. У нас, в заполярном небе, он вырос и возмужал, прошел славный путь от сержанта до полковника.

Герой Советского Союза Диденко после войны окончил академию и затем умело передавал свой опыт подчиненным. Многие наши офицеры знают и помнят полковника Диденко как хорошего командира, беспокойного и принципиального большевика.

командир 2-го ГвИАП Сгибнев П.Г.Недолгий, но славный путь оставил в заполярном небе гвардии капитан Сгибнев Петр Георгиевич. Прибыл он к нам весной 1942 года с Балтики и сразу показал себя опытным и волевым летчиком. Вскоре Сгибнев назначается командиром эскадрильи, а весной 1943 года — командиром полка. В это время ему было всего 22 года, но талантливый бесстрашный ас уже имел на своем счету 38 воздушных боев и 20 сбитых вражеских самолетов — счет, которому мог позавидовать любой истребитель!

3 мая 1943 года он погиб при выполнении ответственного боевого задания. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

В боевой судьбе Героя Советского Союза, ныне полковника Курзенкова Сафонов сыграл особую роль.
«Произошло это так, — рассказывает Курзенков в газете «На страже Заполярья» от 14 июня 1962 года. — Возвращаясь из ночного боевого вылета, я сбил самолет. Это была моя первая воздушная победа. Гордый, садился я на свой аэродром, и там узнал, что сбил... свой бомбардировщик». Началось тщательное следствие, запахло Военным трибуналом. Люди летали, а Курзенков сидел на гауптвахте, ждал суда.
Наконец, его вызывает к себе Сафонов и говорит: «Я знал, что ты не виноват. Это подтвердил экипаж сбитого тобою самолета. Молодцы ребята, поступили благородно, без обиды. Знаешь, сколько ты им влепил? Сто тридцать восемь попаданий! Вот так и впредь стреляй, только не по своим, конечно!».
— Разве такое доверие забывается? Никогда! — говорит Курзенков.

Кстати, Курзенков — единственный летчик Заполярья, которому выпало счастье прыгнуть с нераскрывшимся парашютом с высоты 3 тысяч метров и остаться в живых. Толстый слой свежего снега на крутом склоне сопки смягчил удар и спас ему жизнь.

Через месяц «починки» в госпитале Курзенков снова был в боевом строю.

В октябре 1941 года в воздушном бою таранил вражеский самолет отважный сафоновец Захар Сорокин.
Будучи раненым, он посадил свой поврежденный самолет в 30 километрах от фронта. В завязавшейся на земле схватке уничтожил двух сбитых им немецких летчиков, затем трое суток полз к своим. Врачи ампутировали ему обе ступни. Но он освоил протезы и добился разрешения вернуться в свой родной гвардейский истребительный сафоновский полк. До конца войны он сбил еще несколько вражеских самолетов.

19 августа 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Ныне он живет и работает в Москве. В феврале 1964 года он приезжал в гости к нам на флот и выступал перед личным составом.

Это наш, североморский Мересьев! Кстати, о подвиге Мересьева он узнал уже после войны, когда Борис Полевой написал свою книгу «Повесть о настоящем человеке».О грудь вот таких настоящих советских людей разбились волны гитлеровской воздушной армады.

Стаи гитлеровских бомбардировщиков постепенно редели. Не помогла немцам и переброска на Север отборных частей своей авиации с других фронтов, вроде шестого Особого авиаотряда под громким названием «гордость Германии».

И если в начале войны нахальные фашистские асы летали на бомбежки наших городов без истребительного прикрытия, высокомерно презирая «рус фанер», то затем каждую группу немецких бомбардировщиков стали сопровождать десятки истребителей.

Командующий фашистской авиацией генерал Штумпф даже издал специальный приказ: «Избегать боя с советскими истребителями во всех случаях, когда на нашей стороне нет очевидного численного превосходства». (Головко А. Г., « Первые дни», стр. 15).

С лета 1943 года наша авиация безраздельно господствует в воздухе. Противник уже не может осуществлять систематические массированные налеты. Он стал летать мелкими группами, на большой высоте, используя темное время суток и облачность. Эффективность таких налетов была, естественно, незначительна.

Так, 5 сентября 1943 года шесть самолетов ФВ-190 под прикрытием четырех ME-109 неожиданно из-за облаков попытались штурмовать наш аэродром. Однако зенитная артиллерия и истребительная авиация оказали такое противодействие, что противник потерял половину самолетов, а остальные в панике побросали свои бомбы в сопки и пустились наутек. Это был последний групповой налет противника.
Отныне наши базы, аэродромы, населенные пункты были в безопасности.

Всего для целей ПВО истребительная авиация Северного флота произвела за годы войны свыше 29 тысяч самолето-вылетов из общего числа 57200 самолето-вылетов. Это— более половины всех самолето-вылетов авиации Северного флота за годы войны.

Всеми родами авиации флота в годы войны в воздушных боях сбито 933 самолета противника, из них на долю истребительной авиации приходится 839 — более 80 процентов.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010