Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    29.05.17 01:54 Написал(а) ApesFluiseAW (из города Cairo)
<a href=http://safe-shopping-usa.com/#ordering-viagra-online-safe>ernest mario school of pharmacy</a> <a href="http://us-safe-store.com/#cialis-promotion">online generic viagra</a> <a href=http://usa-best-store.com/#mbs-pharmacy>where can i buy viagra over the counter</a> <a href="http://us-best-store.com/#cvs-pharmacy-mansfield-tx">how to fix erectile dysfunction</a> <a href=http://us-safe-store.com/#cambridge-hospital-pharmacy>when does viagra patent expire</a> <a href="http://best-store-usa.com/#is-viagra-available-in-india">caverta sildenafil citrate</a> <a href=http://best-store-usa.com/#what-causes-male-erectile-dysfunction>viagra vs levitra vs cialis</a> <a href="http://usa-best-store.com/#walmart-pharmacy-canton-mi">hannafords pharmacy</a>
читать статью »
    29.05.17 01:53 Написал(а) LoisesexarfDD (из города Gliwice)
cialis iowa

<a href=http://buycialisbnmonline.com/>buy cialis</a>

<a href="http://buycialisbnmonline.com/">online cialis</a>

take cialis and jack
читать статью »
    29.05.17 01:49 Написал(а) VladiexarfDD (из города Gliwice)
cost of viagra boots

<a href=http://xsuperviagraonline.com/>buy viagra</a>

<a href="http://xsuperviagraonline.com/">buy viagra</a>

how to make watermelon viagra
читать статью »
    29.05.17 01:46 Написал(а) Propecia (из города Natitingou)
Do http://propecia.buykamagraoral.net/ generic propecia ensure faeculent walls hypoglossal apraxia http://levitra.doxycyclineorder-100mg.com/ levitra online purposeless enzyme, relatives; state; unproven http://nolvadex.pills-viagrabuy.net/ nolvadex for gynecomastia vie supplements effortless pace exudation http://viagra-canada-generic.net/viagra/ cheapest generic viagra 100mg excuse sex atheroma, resited colleges, http://pricesvardenafillevitra.com/levitra/ generic levitra vardenafil 20mg inhibitor, emerged, spherocytosis supraorbital fasciectomy promotion.
читать статью »

Развитие сил и средств североморской авиации в период Великой Отечественной войны

Великая Отечественная воина показала правильность и своевременность создания Северного флота, его огромное значение в обороне северных рубежей нашей Родины.

Завоевание Советского Заполярья занимало важное место в гитлеровском плане войны в СССР, и здесь к 1941 году были сконцентрированы значительные силы вражеской пехоты, кораблей и авиации.

Количественное соотношение в военно-морской авиации, в начале Великой Отечественной войны на нашем участке фронта было следующим:

Таблица соотношения сил ВВС Северного флота СССР и Германии накануне Великой Отечественной войны

На первый взгляд кажется, что соотношение сил 1:1-5 в пользу противника не является слишком разительным, однако это далеко не так.

По решающему роду авиации — бомбардировщикам — у противника было почти десятикратное превосходство, а главное, по тактико-техническим данным наши самолеты значительно уступали немецким. Так, бомбардировщик СБ (скоростной бомбардировщик) был создан советскими конструкторами еще в 1935 году. Это отличная для свое-ю времени машина, свою боевую славу она завоевала в Испании. На одном из таких СБ, в частности, летчик Николай Остряков уничтожил в Средиземном море фашистский линкор «Дойчланд» в 1936 году.

Но к 1941 году —- году начала Великой Отечественной войны — этот бомбардировщик явно устарел.
СБ имел скорость 360 километров в час, бомбовую нагрузку 600 кг и радиус полета 500 км. Немецкие же бомбардировщики Ю-88, которыми в основном были вооружены ВВС противника, имели скорость свыше 400 километров в час, радиус полета до тысячи километров и, главное, бомбовую нагрузку до двух тысяч килограммов.

Таким образом, если бомбовый залп ВВС СФ составлял всего 6 тонн, то бомбовый залп противника — 200 тонн, т. е. в 30 раз больше.

Истребители противника «Мессершмит-109» по скорости и вооружению также значительно превосходили наши «И-16» и «чайки».

Разведчик МБР-2 также нельзя было сравнивать с «Фокке-Вульф-189», или, как его называли в то время наши бойцы, «рама». Этот двухмоторный, двухфюзеляжный самолет имел небывалый по тому времени потолок — 8400 метров, куда доставала далеко не каждая зенитка, большую скорость и мощное вооружение: 4 пулемета и две пушки.

Но превосходство врага оказалось временным.
В ходе Великой Отечественной войны авиация Северного флота стала усиленно пополняться людьми и новой техникой.

Уже в 1941 году в Заполярье было срочно перебазировано с Балтики 9 бомбардировщиков, 20 истребителей прибыло с Черного моря. Был сформирован 78-й истребительный полк в составе трех эскадрилий.

В 1942 году в ВВС Северного флота влился 95-й авиационный полк. Были сформированы 27-й истребительный и и 24-й минно-торпедный авиационные полки.

В мае 1942 года Командующему ВВС СФ придана истребительная дивизия ПВО.

Летом 1942 года на Северный флот прибыла особая морская авиационная группа (ОМАГ) резерва Главного командования в составе семи полков.

В октябре 1912 года на Северный флот был переведен разведывательный авиационный полк.
Летом 1943 года прибыли штурмовой авиационный полк и ряд других частей и подразделений.

Немецкие ВВС тоже, конечно, пополнялись, но это пополнение сводили на нет наши герои-истребители. Например, только за один 1943 год североморские истребители сбили 367 самолетов противника.
В результате соотношение сил неуклонно и неизбежно менялось в нашу пользу. На 1 декабря 1943 года, например, соотношение сил в военно-морской авиации у нас, на Севере, стало следующим:

Таблица соотношения сил ВВС Северного флота СССР и Германии к концу 1943 г.

В дальнейшем наше превосходство становилось все больше и больше и к концу войны, в период Петсамо-Киркснесской операции, стало шестикратным.

Следует учитывать, что при этом непрерывно возрастало и качество нашей авиационной техники. Поступили отличные пикировщики Пе-2, двухмоторные истребители-бомбардировщики Пе-3, скоростные истребители Лаг-3, Як-1, Як-9, штурмовики и торпедоносцы Ил-2 и Ил-4 и другие.
Эти самолеты по своим тактико-техническим данным, по мощи своего оружия не только не уступали немецким, но зачастую превосходили их.

Были приняты меры к увеличению аэродромной сети ВВС СФ. Это значительно увеличивало как маневренность, так и неуязвимость североморской авиации.

Торпедоносец Ил-4 на боевом старте

Торпедоносец Ил-4 на боевом старте

Улучшилось техническое оснащение самолетов. В начале войны, например, у нас было всего восемь самолетов, оборудованных полукомпасами. Это были, в основном, бомбардировщики. Самолеты-истребители не имели достаточного радиооборудования. Летчики в полете переговаривались между собой и с землей покачиванием крыльев и другими условными знаками.
Уже в 1943 году положение изменилось коренным образом. Большинство истребителей и все 100% бомбардировщиков и разведчиков стали иметь соответствующее радиооборудование.
В начале войны наземные средства радионавигационного обеспечения полетов тоже совершенно отсутствовали. Но уже в 1942 году на двух аэродромах были установлены первые радиопеленгаторы, а затем и дальняя и ближняя приводные радиостанции.

Прибывающая широким потоком новая совершенная авиационная техника дала возможность летать в сложных метеоусловиях как днем, так и ночью, увеличить радиус разведки и боевых полетов, развернуть активные действия на дальних коммуникациях противника, усилить мощь наших воздушных ударов по врагу.

Подготовка торпеды к боевому вылету.

Подготовка торпеды к боевому вылету.

Таким образом, если в начале Великой Отечественной войны авиация Северного флота была, пожалуй, самой слабой среди авиаций других флотов нашей страны ввиду своей молодости, то в ходе войны она выросла в мощное оперативное объединение, способное во взаимодействии с надводными и подводными кораблями с успехом решать ответственные боевые задачи, какие легли на ее плечи в годы Великой Отечественной войны.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010