Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    24.04.17 09:00 Написал(а) BillieExignAY (из города New York)

Even though the party was boisterous along with the music loud, your RAS was able to develop in on that information.
To fight this, ensure your purpose is well-planned and designed. If not, work on any difficulty parts, detail by detail in keeping with each stage of one's purpose.

<a href=http://preudguzman.edu.gt/comparison-of-uk-custom-writing-service-in-support/>research case study template</a>
<a href=http://holeegroup.com.sg/overview-unbeatable-website-to-get-papers-fast-and/>lab report equations</a>
<a href=http://covertracksaustralia.com.au/dissertationhilfe-de-nizza-gut-funktionierende-28/>research paper counter argument</a>

читать статью »
    24.04.17 07:55 Написал(а) CialisexarfDD (из города Gliwice)
best quality cialis

<a href=http://cialisforsalenrx.com/>cialis for sale</a>

<a href="http://cialisforsalenrx.com/">cialis generic</a>

discount cialis online usa
читать статью »
    24.04.17 07:29 Написал(а) CspxaztjHQ (из города Yako)
buy viagra ’
<a href="http://vefbuyviagraonlinewithoutprescription.com/">buy viagra</a>
viagra
<a href="http://vefbuyviagraonlinewithoutprescription.com/">cheap viagra</a>
читать статью »
    24.04.17 07:29 Написал(а) MatthewwonnaBH (из города Falmouth)
[url=http://www.eco-baby.ru/zdorove/rodinka-skrytaya-opasnost]Родинка: скрытая опасность[/url]
[url=http://www.eco-baby.ru/zhenskoe-besplodie/sindrom-polikistoznyh-yaichnikov]Синдром поликистозных яичников[/url]
[url=http://www.eco-baby.ru/zdorove/skazhi-net-borodavkam-i-papillomam]Скажи "НЕТ!" бородавкам и папилломам[/url]
[url=http://www.eco-baby.ru/muzhskoe-besplodie/varikocele]Варикоцеле[/url]
[url=http://www.eco-baby.ru/?from=2Psk.ru]Информационный портал о проблемах бесплодия "Дети из пробирки"[/url]

Модный жакет спицами для женщин из мохера.Выпечка и сладкое.Ченнинг Татум с женой развлеклись на Гавайях.5 5 1 голосов .Не важно касается это финансовой стороны или здоровья малышей.

<a href="http://www.eco-baby.ru/zhenskoe-besplodie/endometrioz">Эндометриоз</a>
<a href="http://www.eco-baby.ru/diagnostika-besplodija">Диагностика бесплодия</a>
<a href="http://www.eco-baby.ru/">Информационный портал о проблемах бесплодия "Дети из пробирки"</a>
<a href="http://www.eco-baby.ru/zdorove/skazhi-net-borodavkam-i-papillomam">Скажи "НЕТ!" бородавкам и папилломам</a>
<a href="http://www.eco-baby.ru/lechenie-besplodija">Лечение бесплодия</a>

А ещё ждём вас в online миничате Болталки , где можно пообщаться прямо сейчас.К зиме НОВЫЕ ШАРФЫ от АНТРОПОЛОГИИ.Ченнинг Татум с женой развлеклись на Гавайях.Женский журнал Feme.Стильная одежда больших размеров больше не проблема.
http://www.eco-baby.ru/
http://www.eco-baby.ru/diagnostika-besplodiya/process-nablyudeniya-follikulogeneza-pomogaet-kontrolirovat-ovulyaciyu
http://www.eco-baby.ru/muzhskoe-besplodie/teratozoospermiya
http://www.eco-baby.ru/zdorove/ostorozhno-melanoma
http://www.eco-baby.ru/zdorove/skazhi-net-borodavkam-i-papillomam

Времена, когда женщины сидели дома и занимались исключительно хранительством очага давно канули в лета.Улиточный крем для лица Snail Mison Мизон и Skin house зарекомендовал.Еще сможем обсудить интересующие именно Вас вопросы, поэтому будем рады вашим предложениям.Как избавиться от страха перед родами, как правильно кормить своего малыша, где лучше всего проводить семейный досуг, когда у вас появился ребенок все это и много другой информации ты найдешь здесь.С нами на Facebook.


[url=http://www.hzrbbs.com/space-uid-72577.html]вы найдете новых подруг и сможете обсуждать с ними самые волнующие вас темы;.[/url]
[url=http://shixiong.cn/home.php?mod=space&uid=812693]1 Войдите под своим логином и паролем на на Webnames.[/url]
[url=http://deyi100.cn/home.php]Это маленькие дизайны, которые можно выполнить в два счёта и использовать для.[/url]
[url=http://tudorsrpg.forumup.web.tr/index.php]Копировать материала сайта запрещено.[/url]
[url=http://zj789.cc/home.php?mod=space&uid=20997]Увеличиваете Ваши продажи с нами.[/url]


http://bbs.chuzhou.cn/space-uid-498536.html Result: используем SOCKS 93.170.209.148:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "MatthewCem"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://goldschmiedewollerau.ch/index.php Result: используем SOCKS 93.170.209.155:5050; использован никнейм "MatthewViofs"; зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://www.ninovaccapasticceria.com/index.php Result: используем SOCKS 185.155.235.11:5050; использован никнейм "MatthewJal"; ReCaptcha дешифрована; (JS); зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://devzone.cn/home.php Result: используем SOCKS 93.170.209.148:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "MatthewRED"; пиктокод дешифрован; зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://www.j2ba.com/home.php?mod=space&uid=110343 Result: используем SOCKS 93.170.209.148:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "MatthewMat"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://www.mycandyplanet.com/index.php Result: используем SOCKS 146.120.241.138:5050; использован никнейм "MatthewAxode"; ReCaptcha дешифрована; (JS); зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://iccsys.net/ar/ Result: используем SOCKS 79.110.96.180:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "Matthewanamb"; пиктокод дешифрован; зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://tianze168.com/home.php?mod=space&uid=55775 Result: используем SOCKS 95.47.103.145:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "Matthewglymn"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://firovo-city.ru/user/MatthewNop/ Result: используем SOCKS 185.155.235.11:5050; ошибка: "Внимание, обнаружена ошибка - Слишком длинная подпись! - Пользователь: matthewnop - 0"; использован никнейм "MatthewNop"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://bbs.yangxiba.com/ Result: используем SOCKS 91.237.10.33:5050; использован xas_near.txt ("Email:" = matthewo@cheapessaywriting.top); использован никнейм "Matthewgex"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://fulilt.com/home.php Result: используем SOCKS 185.155.232.19:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "Matthewclick"; зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://nezamekardanikerman.ir/user/Matthewdig/ Result: используем SOCKS 146.120.240.155:5050; использован никнейм "Matthewdig"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://zxmgc.com/bbs/home.php?mod=space&uid=1163541 Result: используем SOCKS 185.155.232.19:5050; использован xas_near.txt ("Email:" = matthewo@cheapessaywriting.top); использован никнейм "Matthewlausy"; пиктокод дешифрован; зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://qplmpcw.com/bbs/home.php?mod=space&uid=12458 Result: используем SOCKS 79.110.96.224:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "Matthewtitly"; зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://nejudgeacademy.com/forum/index.php Result: используем SOCKS 95.47.102.22:5050; ОШИБКА СЕРВЕРА (SOCKS 95.47.102.22:5050); использован никнейм "MatthewFer"; пиктокод дешифрован (7 попыток) (XEvil); зарегистрировались (включен режим только регистрации);

читать статью »

Метка «гидросамолеты»

− Летающая лодка М-9

Этот был самый многочисленный гидросамолет русской постройки. Он оказался одновременно и наиболее известным творением Григоровича, принесшим ему заслуженное признание как конструктору. По своему назначению М-9 определялся как морской разведчик, однако использовался как многоцелевой аппарат, с различным успехом выполняющий функции бомбардировщика и патрульного самолета. Дополним эти сведения уточнением обозначения самолета - на военную службу этот аппарат принимался как ЩС - «Щетинин с Сальмсоном».

Григорович М-9

Летающая лодка М-9 явилась последовательным развитием М-5 под более мощный двигатель «Сальмсон» 140-150 л.с. и соответствующим увеличением размеров. Экипаж состоял из двух человек, сидящих рядом. При этом впереди имелось еще одно место для воздушного стрелка, вооруженного пулеметом «Максим» или «Виккерс», установленном на треноге. В случае необходимости место стрелка занимал правый летчик (наблюдатель), в отдельных случаях экипаж состоял из трех человек.

Первый опытный экземпляр М-9 построили в ноябре 1915 г., после чего, по причине зимней погоды, его отправили в Баку, где в конце декабря М-9 впервые подняли в воздух. По результатам испытаний, проведенных в январе 1916 г., самолет показал хорошую мореходность и послушность управления, свободно преодолевал волну высотой 0,5 метра, легко выходил из воды и отрывался в воздух. В полете показал высокую устойчивость и мягкость управления на виражах.

Сообразуясь с благоприятными отзывами о летных испытаниях, 4 февраля 1916 г. завод Щетинина предложил изготовить и поставить 50 М-9 до 5 июня текущего года. Это предложение было принято. Затем последовал заказ еще на 65 машин (со сдачей серии в августе), позже - еще один на 165 М-9 (сдача в ноябре). На Балтике «девятки» первыми поступили в мае 1916 г. на авианесущий корабль «Орлица», затем - на 2-ю авиастанцию в Кильконде.

С появлением М-9 хорошие характеристики летающих лодок Григоровича обратили на себя внимание не только русского морского командования. 30 июня 1916 г. в Петрограде были получены телеграммы от морских агентов из Лондона и Парижа с просьбой о высылке союзникам чертежей и фотографий М-5 и М-9. Дополнительным подтверждением крупного успеха Д.П. Григоровича стало награждение конструктора в апреле 1916 г. за создание летающих лодок М-5 и М-9 орденом св. Владимира 4-й степени.

В ходе изготовления серии в конструкцию М-9 вносились многочисленные изменения, позволяющие различать эти гидропланы как ранние и поздние типы. Лодки первых серийных самолетов имели в районе редана вогнутое днище с боковыми «жабрами», поэтому получили наименование М-9 с «уширенным реданом». Затем стали строить лодки с небольшой килеватостью днища (до 5°), иногда с дополнительными небольшими накладками вдоль скул в районе редана.

Звездообразный двигатель «Сальмсон» водяного охлаждения с толкающим воздушным винтом устанавливался на деревянной моторной раме, укрепленной стойками, связывающими крылья и фюзеляж. Первый экземпляр М-9 имел сферический обтекатель, прикрывающий расходный топливный и масляный баки, размещенные на мотораме перед двигателем. В дальнейшем расходные баки, каждый по 15 л., разместили в пространстве между крыльевыми стойками. Основной топливный бак емкостью 225 л. находился за кабиной пилотов в фюзеляже. Подача бензина, как и на М-5, осуществлялась благодаря избыточному давлению в баке, достигаемому при помощи насоса. Для контроля означенного процесса имелся специальный манометр, который пилот мог наблюдать, слегка повернувшись назад. Радиаторы водяного охлаждения двигателя размещались по бокам моторамы, использовались два основных типа: коробчатые и плоские, секционные «Хазет».

Серьезным недостатком М-9 оказалось большое лобовое сопротивление звездообразного двигателя «Сальмсон», радиаторов охлаждения и всех деталей мотоустановки, не позволяющих рассчитывать на значительное увеличение полетной скорости. Новые машины развивали 110 км/ч, а побывавшие в эксплуатации, и с изношенными двигателями, летали со скоростью, не превышавшей 100 км/ч.
В 1917 г. в носовой части М-9 в качестве эксперимента устанавливали 37-мм пушки производства Обуховского завода, показавшие хорошие результаты. Тогда же в воздухе испытывались первые образцы своеобразных безоткатных трехдюймовых пушек (обративших на себя внимание Григоровича), ракет Ле-Приера, радиостанций различных систем, другого оборудования.

После появления М-9 немцы модернизировали свой поплавковый «Фридрихсгафен» FF (у нас в документах его обозначали как «Альбатрос», а русские летчики называли его «жуком»), и он стал развивать скорость 150-160 км/ч, а с более мощными моторами - до 170 км/ч. Отдельные серии немецких гидропланов, помимо заднего оборонительного пулемета, оснащались еще и синхронным пулеметом. Таким образом, прежде всего на Балтике, русским летчикам противостоял серьезный воздушный противник.

В ноябре 1916 г. русским морякам удалось захватить подбитую и севшую на воду немецкую машину. Ее испытали в воздухе совместно с М-9 на 3-й станции в Ревеле. Результаты оказались неутешительными, о чем немедленно последовало донесение в Морской генеральный штаб: «В течение последних дней были произведены полеты на пленном немецком «Альбатросе» совместно с нашими аппаратами, которые показали, что, во-первых, «Альбатрос» имеет значительные преимущества в скорости по сравнению с ЩС (М-9) как в горизонтальном полете, так и в подъеме на высоту. Превышение скорости равняется, примерно, 15-20 км/ч...».

Кроме того, особым недостатком М-9 считалось отсутствие кормовой оборонительной установки, поэтому при развитии воздушной войны русские летающие лодки сопровождались истребителями охранения, сначала морскими, а с 1917 г. и сухопутными «Ньюпорами».

Тем временем появление больших заказов на лодки М-5 и М-9 заставило обратить внимание руководства и на развитие производства. Помимо заводских помещений, в связи с возникшей необходимостью испытаний серийных летающих лодок, ПРТВ создало опытную испытательную станцию с ангарами и приспособлением для спуска на воду на Крестовском острове в Петербурге. Аналогичную станцию организовали в Круглой бухте Севастополя, где со временем предполагалось построить филиал для сборки и доводки самолетов.
В 1916 г. началась организация нового завода С.С. Щетинина в Ярославле, однако последующие события 1917 г. не позволили довести это начинание до благополучного завершения.

В период с апреля 1916 г. и до середины 1917 г. завод ПРТВ сдал заказчикам не менее 212 М-9. Из них чуть более 100 экземпляров поступили в авиационные подразделения Балтийского моря и столько же отправили на Черное море. По состоянию на 9 ноября 1916 г. на Балтике числилось 18 М-5, 53 М-9, 12 М-11, на Черном море - 45 М-5, 45 М-9 и 10 М-11. Осенью 1916 г. авиация Балтийского и Черного морей организационно была сведена в соответствующие воздушные дивизии. В их состав входили как береговые отряды на авиационных станциях, так и отряды корабельного базирования.

В 1916 г. черноморские «девятки» общей численностью 20 экземпляров входили в состав Воздушной дивизии с базированием в Одессе и Севастополе, они были приписаны к корабельным авиаотрядам на гидрокрейсерах «Александр I» и «Николай I». Во второй половине 1916 г. в гидрокрейсер переоборудовали пассажирский пароход «Румыния», который принимал на борт 3 - 4 летающие лодки М-9.

Черноморская корабельная авиации осуществляла свои действия у берегов Болгарии, Румынии и Турции, производила воздушные налеты на Босфор, Варну, Констанцу и другие объекты противника. Эта боевая работа была насыщена многими необычными эпизодами, известно например, что 26 марта 1917 г. экипаж летчика М.М.Сергеева на лодке М-9 впервые в истории флота осуществил абордаж турецкой шхуны.
В середине 1917 г. общее количество М-9 на Черном море довели до 48 экземпляров. Однако начиная с осени 1917 г., по причине неоднократной смены власти на юге России, черноморские М-9 меняли своих владельцев, что вело к неуклонному уменьшению их численности. Весной 1918 г., к моменту австро-немецкой оккупации, на Черном море оставалось около четырех десятков «девяток». До 1919 г. эксплуатация самолетов практически не осуществлялась и, спустя год, в работоспособном состоянии оставались отдельные экземпляры. Добровольческая Белая армия эпизодически использовала до пяти М-9 летом-осенью 1919 г., еще три таких самолета в этот период восстановили в Донском гидроавиадивизионе.
На Каспийском море два М-9 эксплуатировались в период с 1918 г. и до начала 1919 года. Уже позднее, в 1922 г., одна такая летающая лодка использовалась в районе Баку для обследования с воздуха рельефа прибрежного морского дна. При совершении полетов на высоте 500-900 м, летчикам удалось обнаружить новые подводные нефтяные источники.

На Балтике, где наблюдались наиболее интенсивные воздушные бои с использованием морской авиации, активная боевая деятельность М-9 характеризовалась вылетами на разведку и бомбардировку, многочисленными столкновениями с немецкими аппаратами. За этот период русские летчики в воздушных боях сбили не менее десятка вражеских машин, потеряв по различным причинам также около десяти «девяток».

Как и на Черном море, на Балтике первоначально существовали планы создания корабельной авиации. В начале 1915 г. для этой цели использовали пароход «Императрица Александра», получивший после проведенной модернизации наименование авиабаза «Орлица». Корабль имел на верхней палубе два навеса-ангара, вмещавшие по два самолета. Еще один самолет в разобранном виде хранился в трюмном отделении. На борту хранились необходимые запасы топлива и бомб, были устроены мастерские для ремонта самолетов и двигателей. После окончания переоборудования на «Орлицу» перевели летающие лодки FBA с экипажами с закрытой береговой станции в Гельсингфорсе.

Начиная с лета 1915 г. «Орлица» принимала участие в боевых действиях Балтийского флота. В августе-октябре ее самолеты вели разведку и корректировали артиллерийский огонь кораблей, ведущих обстрел немецких укреплений в районе мыса Рагоцен. В октябре «Орлица» прикрывала высадку русского десанта на курляндском побережье у Доместеса.

В зимний период активность боевых действий на море спала, а к началу летнего периода 1916 г. «Орлица» приняла на борт более совершенные летающие лодки М-9. 4 июля самолеты «Орлицы» прикрывали с воздуха линкор «Слава» и несколько миноносцев, ведущих обстрел немецких береговых батарей у мыса Рагоцен. В ходе операции четверку русских М-9 атаковали 4 вражеских гидроплана с немецкого авиатранспорта «Glinder», однако два из них были сбиты воздушными стрелками «девяток». Поднятые из воды немецкие пилоты рассказали, что целью их нападения являлось уничтожение «Орлицы», как наиболее досаждающего своими действиями корабля.

Начиная с 1916 г. немцы во все возрастающих масштабах стали привлекать к действиям против русских кораблей, береговых станций и авиации свои сухопутные самолеты. Численное преимущество противника к лету 1917 г. стало подавляющим. Листая сводки боевых донесений, можно увидеть, что немецкие самолеты буквально каждые пять минут осуществляли бомбежку и обстрел русских позиций, вели неустанное воздушное патрулирование и охотно вступали в воздушные бои. Напряженность боевой обстановки можно иллюстрировать следующим фактом: мичман Зайцевс-кий, отчаявшись отбиться в воздухе от численно превосходящего противника, вынужден был посадить свою лодку в небольшую бухту, снять пулемет и отстреливаться от немцев из-за гранитных валунов.

Гидросамолет М-9 Белой армии

С наступлением 1918 г. количество балтийских «девяток» заметно уменьшилось. После эвакуации из Финляндии там осталось до 10 М-9, еще некоторое количество «девяток» переправили вглубь территории России, отдельные экземпляры использовались Красным Воздушным флотом в районе Петрограда.
В мае 1918 г. завод Щетинина получил название «Гамаюн» (по телеграфному адресу). В том же году ему был выдан наряд сначала на достройку 15 М-9, а 19 сентября последовал дополнительный заказ - еще на 40 М-9. Небольшие серии машин строились и в последующие годы Гражданской войны. Интересно отметить, что последние М-9 были выпущены и сданы флоту в 1923 году!

Построенные до середины 1919 г. летающие лодки поступили в Воздушную бригаду Балтийского моря и на различные участки вооруженного противостояния Гражданской войны. Особенностью боевых действий в центральной и северной России в этот период стало продвижение наступающих войск вдоль крупных рек (Северная Двина, Днепр, Волга, Кама), поэтому гидросамолеты зачастую базировались на баржах, входящих в состав речных флотилий. Наиболее известным соединением являлся воздушный дивизион Волжской (позднее Волжско-Каспийской) речной флотилии, базирующийся на барже «Коммуна», способной разместить в специальном ангаре 6 боегото-вых гидросамолетов. В апреле 1919 г. воздушный дивизион Волжской флотилии имел на вооружении: 6 М-9, 2 М-20 и 1 сухопутный истребитель «Ньюпор-23». В 1920 г. в составе Воздушной бригады Волжско-Каспийской флотилии находилось 10-12 летающих лодок М-9. Общее количество «девяток», эксплуатируемых Красным Воздушным флотом в 1920-м году составило около 20 экземпляров. В 1921 г. эта цифра поддерживалась благодаря восстановительному ремонту, однако в дальнейшем неуклонно сокращалась. Отдельные экземпляры М-9 в качестве учебных аппаратов просуществовали до середины 1920-х годов.

По состоянию на декабрь 1927 г. один экземпляр М-9 с опознавательным знаком Р-РДОМ числился в Ульяновском Осоавиахиме, еще один М-9 с надписью «Активист» хранился в разобранном виде на складе.

Григорович М-9
Летные и технические характеристики летающей лодки Григорович М-9

  • Размах верхнего крыла, м.: 16,0
  • Длина в линии полета, м.: 9,0
  • Площадь крыльев, м2.: 54,8
  • Вес пустого, кг.: 1060
  • Полетный вес, кг.: 1610
  • Скорость у земли, км/ч: 105
  • Время набора высоты 2000 м, мин.: 35,0
  • Потолок, м.: 3000
  • Продолжительность полета, ч.: 5

 

Источник: М.Маслов "Самолёты Дмитрия Григоровича" (Авиация и космонавтика, 2012)


читать далее »
« Список меток

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010