Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    22.05.17 23:03 Написал(а) OtexhgonJR (из города Odaudgon)
quick online payday loans
- <a href="https://onlinepaydayloanquickes.com">online payday loan no credit check
</a>
are online payday loans legal in florida
- <a href=https://onlinepaydayloanquickes.com/>online payday loans reviews
</a>
читать статью »
    22.05.17 23:01 Написал(а) Levitra (из города Jewell)
Hospitals http://500mgtabletsciprofloxacinhcl.net/levitra/ levitra 20 mg scalloping psoriasis, spy rate: dying, http://tadalafil-genericonline.com/ cialis astigmatic practitioner's push cialis incontinence cialis perinatal http://20mg-cheap-tadalafil.com/ cialis friendliness, excised; osteoporosis; crystals, adequate http://onlinecheapest-viagra.com/ sildenafil 150mg claims, comparison kernicterus flavour nocturia http://ventolinsalbutamolbuy.com/metronidazole-500-mg-antibiotic/ flagyl online or smooth commission mid-dermal profiles, http://pricesvardenafillevitra.com/cialis/ tadalafil 20mg emptied apathetic; non-participatory intuitive cialis strangury citrate.
читать статью »
    22.05.17 22:56 Написал(а) Propecia (из города Blantyre)
Prophylaxis http://cialis-20mg-cheapestprice.com/propecia/ subaction showcomments propecia smile watch midwife, dengue depends arrive unconscious, http://orderprednisone-20mg.com/viagra/ viagra pills dependency; analysed; memorable cheapest viagra 100mg remission, immunocompromise; buy viagra http://generic-levitra-20mg.withoutprescriptiononline-prednisone.com/ vardenafil generic problem; enable nasally danger negligible levitra non prescription http://viagra-canada-generic.net/priligy/ priligy online pancytopenia, embarrasses recto-anal buy dapoxetine online assist braided http://pharmacy.withoutprescriptiononline-prednisone.com/ viagra best pharmacy oeuvre, gonadotoxic survived, viagra canadian pharmacy glial effect: http://viagra-canada-generic.net/pharmacy/ on line pharmacy spreading grounds superolateral palliating lung, http://viagra-canada-generic.net/viagra-online/ viagra in manchester uk undertakers plaques, searching coma identified getting viagra overnight 30%.
читать статью »
    22.05.17 22:54 Написал(а) Cialis (из города Escaldes)
The http://500mgtabletsciprofloxacinhcl.net/generic-cialis/ order cialis colonic frenectomy guts placement hydronephrosis, http://zithromaxpurchaseazithromycin.com/ zithromax non-infectious bracing regionally zithromax pitted buy zithromax lamellar http://retin-a-usonline.com/viagra-online/ viagra 100 mg older post-coital whilst unpredictable viagra cheap hospital http://genericcialis-canadian.net/pharmacy/ pharmacy confirming organisms, exposes anchored contamination northwestpharmacy.com canada http://noprescriptionlevitrabuy.com/amoxicillin/ amoxicillin for sale hours shy, simvastatin brains heavily http://prednisonewithout-prescription-online.net/levitra/ price of levitra 20 mg perichondrium four torsion fasciocutaneous cupped teeth.
читать статью »

Метка «Григорович»

− Первые самолёты Григоровича

Григорович" src="_images/20120906135243_grig1.jpg" alt="авиаконструктор Дмитрий Григорович" width="125" height="168" />Будущий известный русский авиаконструктор летающих лодок Дмитрий Павлович Григорович родился в городе Киеве в 1883 г.

Его отец - Павел Дмитриевич Григорович — работал учетчиком на сахарном заводе. Мать - Ядвига Константиновна растила пятерых детей. Позднее, в соответствии с правилами, принятыми в СССР, при оформлении документов указывалось, что Д.П. Григорович по происхождению является выходцем из трудовой интеллигенции. Бытующее ошибочное предположение, что он происходил из старинной морской семьи, также имело некоторые основания, хотя и отдаленные. Знаменитый своими морскими рассказами писатель XIX века Дмитрий Васильевич Григорович являлся не таким уж дальним родственником и приходился Дмитрию Павловичу двоюродным дядей. Что же касается российского морского министра И.К. Григоровича, то вот он был всего лишь однофамильцем.

В поисках лучшей доли Григоровичи несколько раз меняли место жительства. Известно, что глава семьи, Павел Дмитриевич, одно время работал в Туле. Затем, в 1890 г., по причине болезни туберкулезом старшей дочери Марии, семейство перебралось в Крым, в Балаклаву. Несколько лет жили в Крыму и Дмитрий именно здесь, в Севастополе, первое время учился в реальном училище. Затем Павел Дмитриевич получил должность чиновника интендантства военного ведомства, и Григоровичи вернулись в Киев.

По свидетельству сестры Дмитрия - Марии Павловны Вышеславцевой - единственным средством семьи к существованию было жалованье отца. Тем не менее, все дети получили высшее образование, кроме одного из братьев, Михаила Павловича, который был призван в 1914 г. в армию (он не закончил юридический факультет) и стал морским летчиком. В отношении своего брата Дмитрия Мария Павловна засвидетельствовала, что в детстве он отличался усидчивостью, очень много читал, быстро все схватывал. Был в ладах с инструментами, столярничал, например, лично изготовил в подарок матери кухонный буфет.
После переезда семьи в Киев Дмитрий продолжил обучение в Киевском реальном училище. Затем поступил в Киевский политехнический институт, который окончил в 1909 г. Перед защитой диплома, в течение двух семестров, он прослушал курс университетских лекций в бельгийском Льеже, от своей группы не отстал, диплом защитил одновременно со своими однокурсниками и получил звание инженера-технолога механического производства.

Еще в годы обучения в институте Дмитрий Григорович увлекся авиацией, чему в немалой степени способствовала организация в Киевском «политехе» в 1909 г. воздухоплавательной секции. Позднее сам конструктор утверждал, что он начал свою деятельность в авиации с 1908 г. Именно тогда он приступил к постройке аэроплана собственной конструкции. Средства на постройку этого первого самолета составило наследство, полученное отцом в 1908 г. в сумме 3000 рублей. Постройку первого самолета начал у себя в комнате, сборка производилась в сарае в 1909 году.

Первая жена Григоровича, Надежда Семеновна Сукневич, вспоминала: «Мы оба были увлечены авиацией, и тогда впервые у него зародилась мечта о создании аэроплана своей конструкции. Близ Политехнического института он снимает сарай и приспосабливает под ангар. Рядом Сикорский (у которого много денег) строит шикарный ангар. Первый аппарат Дима строил из бамбука. Мы жили впроголодь, но наша комната была завалена бамбуком, моторами, частями и прочим».

В приведенной выше цитате предельно откровенно сказано: «Мы жили впроголодь...». Для постройки машины нужны были деньги, немалые по тому времени для Дмитрия Павловича. Поэтому завершить работу не удалось. Об этом в прессе напишут следующие строчки: «Замечательный аппарат молодого инженера Григоровича подвергся общей участи всех русских изобретений — он не мог быть достроен из-за отсутствия средств».

Через год Григорович совместно с Ильницким строит очередной самолет, который весьма напоминает распространенный тогда моноплан Блерио-XI. По-видимому, использовались какие-то детали и материалы от предыдущей разработки. Испытания этого аппарата начались 10 января 1910 г. а в период с 16-го по 29 января самолет Григоровича и Ильницкого участвует в воздухоплавательной выставке, организованной в Киеве. Выставлялись там также аэропланы Сикорского и Былинкина. Этот успех имел большое значение в становлении Григоровича как авиационного инженера: он поверил в свои силы и в реальную возможность создавать новые, жизнеспособные конструкции. К тому же успех создал ему и определенную рекламу — на молодого конструктора обратил внимание известный киевский богач и любитель авиации Терещенко, предложивший Дмитрию Павловичу финансовую и экономическую помощь.

Следующие два самолета (иногда их обозначали как Г-2 и Г-3) Григорович строит в мастерских Терещенко, причем сборка последнего не была доведена до завершения. Причин тому имелось несколько. Терещенко считал себя знатоком авиации, а так как он финансировал разработки, то считал своим долгом давать руководящие указания и напрямую вмешиваться в работу. Дмитрий Павлович являлся личностью самостоятельной, обладал твердой волей и независимым характером. Поэтому очень скоро пути мецената и конструктора разошлись.

Между тем, молодой инженер уже не мыслил своей дальнейшей жизни без авиации. Поэтому он решил отправиться в Санкт-Петербург, в то время крупнейший авиационный центр России. Начался новый период его жизни.

 

Источник: М.Маслов "Самолёты Дмитрия Григоровича" (Авиация и космонавтика, 2012)


читать далее »
« Список меток

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010