Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Летающая лодка М-10

Дмитрий Павлович ГригоровичСогласно данных В.Б. Шаврова эта летающая лодка с двигателем «Гном-Моносупап» 100 л.с. строилась на ПРТВ С.С. Щетинина по проекту инженера А.Н. Седельникова. Она отличалась малыми геометрическими размерами и размещением пилотов друг за другом. Элероны отсутствовали, управление по крену осуществлялось при помощи гоширования, т.е. путем перекашивания задней кромки верхнего крыла. Для этой цели наружные Л-образные межкрыльевые стойки сходились на переднем лонжероне верхней несущей поверхности, что обеспечивало достаточную подвижность законцовок верхнего крыла.

Летающую лодку М-10 построили в конце 1915 г. и в январе 1916 г. испытали в Баку. В полете самолет показал недостаточную поперечную устойчивость по причине заметного влияния гироскопического момента вращающегося ротативного двигателя. В ходе руления лодку ощутимо заливало водой, взлет оказался более длинным, чем у М-5. В целом признавалось, что М-10 проявила себя неудовлетворительно и от ее дальнейшего совершенствования отказались.

Впоследствии М-10 разобрали, ее корпус использовал штабс-капитан Е.Р. Энгельс при создании своего лодочного истребителя.

Летные и технические характеристики М-10

  • Размах верхнего крыла, м.: 9,20
  • Длина в линии полета, м.: 8,60
  • Площадь крыльев, м2.: 26,0
  • Вес пустого, кг.: 600
  • Полетный вес, кг.: 900
  • Скорость у земли, км/ч.: 125
  • Продолжительность полета, ч.: 4

 

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010