Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    24.04.17 09:00 Написал(а) BillieExignAY (из города New York)

Even though the party was boisterous along with the music loud, your RAS was able to develop in on that information.
To fight this, ensure your purpose is well-planned and designed. If not, work on any difficulty parts, detail by detail in keeping with each stage of one's purpose.

<a href=http://preudguzman.edu.gt/comparison-of-uk-custom-writing-service-in-support/>research case study template</a>
<a href=http://holeegroup.com.sg/overview-unbeatable-website-to-get-papers-fast-and/>lab report equations</a>
<a href=http://covertracksaustralia.com.au/dissertationhilfe-de-nizza-gut-funktionierende-28/>research paper counter argument</a>

читать статью »
    24.04.17 07:55 Написал(а) CialisexarfDD (из города Gliwice)
best quality cialis

<a href=http://cialisforsalenrx.com/>cialis for sale</a>

<a href="http://cialisforsalenrx.com/">cialis generic</a>

discount cialis online usa
читать статью »
    24.04.17 07:29 Написал(а) CspxaztjHQ (из города Yako)
buy viagra ’
<a href="http://vefbuyviagraonlinewithoutprescription.com/">buy viagra</a>
viagra
<a href="http://vefbuyviagraonlinewithoutprescription.com/">cheap viagra</a>
читать статью »
    24.04.17 07:29 Написал(а) MatthewwonnaBH (из города Falmouth)
[url=http://www.eco-baby.ru/zdorove/rodinka-skrytaya-opasnost]Родинка: скрытая опасность[/url]
[url=http://www.eco-baby.ru/zhenskoe-besplodie/sindrom-polikistoznyh-yaichnikov]Синдром поликистозных яичников[/url]
[url=http://www.eco-baby.ru/zdorove/skazhi-net-borodavkam-i-papillomam]Скажи "НЕТ!" бородавкам и папилломам[/url]
[url=http://www.eco-baby.ru/muzhskoe-besplodie/varikocele]Варикоцеле[/url]
[url=http://www.eco-baby.ru/?from=2Psk.ru]Информационный портал о проблемах бесплодия "Дети из пробирки"[/url]

Модный жакет спицами для женщин из мохера.Выпечка и сладкое.Ченнинг Татум с женой развлеклись на Гавайях.5 5 1 голосов .Не важно касается это финансовой стороны или здоровья малышей.

<a href="http://www.eco-baby.ru/zhenskoe-besplodie/endometrioz">Эндометриоз</a>
<a href="http://www.eco-baby.ru/diagnostika-besplodija">Диагностика бесплодия</a>
<a href="http://www.eco-baby.ru/">Информационный портал о проблемах бесплодия "Дети из пробирки"</a>
<a href="http://www.eco-baby.ru/zdorove/skazhi-net-borodavkam-i-papillomam">Скажи "НЕТ!" бородавкам и папилломам</a>
<a href="http://www.eco-baby.ru/lechenie-besplodija">Лечение бесплодия</a>

А ещё ждём вас в online миничате Болталки , где можно пообщаться прямо сейчас.К зиме НОВЫЕ ШАРФЫ от АНТРОПОЛОГИИ.Ченнинг Татум с женой развлеклись на Гавайях.Женский журнал Feme.Стильная одежда больших размеров больше не проблема.
http://www.eco-baby.ru/
http://www.eco-baby.ru/diagnostika-besplodiya/process-nablyudeniya-follikulogeneza-pomogaet-kontrolirovat-ovulyaciyu
http://www.eco-baby.ru/muzhskoe-besplodie/teratozoospermiya
http://www.eco-baby.ru/zdorove/ostorozhno-melanoma
http://www.eco-baby.ru/zdorove/skazhi-net-borodavkam-i-papillomam

Времена, когда женщины сидели дома и занимались исключительно хранительством очага давно канули в лета.Улиточный крем для лица Snail Mison Мизон и Skin house зарекомендовал.Еще сможем обсудить интересующие именно Вас вопросы, поэтому будем рады вашим предложениям.Как избавиться от страха перед родами, как правильно кормить своего малыша, где лучше всего проводить семейный досуг, когда у вас появился ребенок все это и много другой информации ты найдешь здесь.С нами на Facebook.


[url=http://www.hzrbbs.com/space-uid-72577.html]вы найдете новых подруг и сможете обсуждать с ними самые волнующие вас темы;.[/url]
[url=http://shixiong.cn/home.php?mod=space&uid=812693]1 Войдите под своим логином и паролем на на Webnames.[/url]
[url=http://deyi100.cn/home.php]Это маленькие дизайны, которые можно выполнить в два счёта и использовать для.[/url]
[url=http://tudorsrpg.forumup.web.tr/index.php]Копировать материала сайта запрещено.[/url]
[url=http://zj789.cc/home.php?mod=space&uid=20997]Увеличиваете Ваши продажи с нами.[/url]


http://bbs.chuzhou.cn/space-uid-498536.html Result: используем SOCKS 93.170.209.148:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "MatthewCem"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://goldschmiedewollerau.ch/index.php Result: используем SOCKS 93.170.209.155:5050; использован никнейм "MatthewViofs"; зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://www.ninovaccapasticceria.com/index.php Result: используем SOCKS 185.155.235.11:5050; использован никнейм "MatthewJal"; ReCaptcha дешифрована; (JS); зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://devzone.cn/home.php Result: используем SOCKS 93.170.209.148:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "MatthewRED"; пиктокод дешифрован; зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://www.j2ba.com/home.php?mod=space&uid=110343 Result: используем SOCKS 93.170.209.148:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "MatthewMat"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://www.mycandyplanet.com/index.php Result: используем SOCKS 146.120.241.138:5050; использован никнейм "MatthewAxode"; ReCaptcha дешифрована; (JS); зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://iccsys.net/ar/ Result: используем SOCKS 79.110.96.180:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "Matthewanamb"; пиктокод дешифрован; зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://tianze168.com/home.php?mod=space&uid=55775 Result: используем SOCKS 95.47.103.145:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "Matthewglymn"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://firovo-city.ru/user/MatthewNop/ Result: используем SOCKS 185.155.235.11:5050; ошибка: "Внимание, обнаружена ошибка - Слишком длинная подпись! - Пользователь: matthewnop - 0"; использован никнейм "MatthewNop"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://bbs.yangxiba.com/ Result: используем SOCKS 91.237.10.33:5050; использован xas_near.txt ("Email:" = matthewo@cheapessaywriting.top); использован никнейм "Matthewgex"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://fulilt.com/home.php Result: используем SOCKS 185.155.232.19:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "Matthewclick"; зарегистрировались (включен режим только регистрации);
http://nezamekardanikerman.ir/user/Matthewdig/ Result: используем SOCKS 146.120.240.155:5050; использован никнейм "Matthewdig"; пиктокод дешифрован (XEvil); зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://zxmgc.com/bbs/home.php?mod=space&uid=1163541 Result: используем SOCKS 185.155.232.19:5050; использован xas_near.txt ("Email:" = matthewo@cheapessaywriting.top); использован никнейм "Matthewlausy"; пиктокод дешифрован; зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://qplmpcw.com/bbs/home.php?mod=space&uid=12458 Result: используем SOCKS 79.110.96.224:5050; текстовая капча дешифрована; использован никнейм "Matthewtitly"; зарегистрировались 100% (включен режим только регистрации); профиль отредактирован;
http://nejudgeacademy.com/forum/index.php Result: используем SOCKS 95.47.102.22:5050; ОШИБКА СЕРВЕРА (SOCKS 95.47.102.22:5050); использован никнейм "MatthewFer"; пиктокод дешифрован (7 попыток) (XEvil); зарегистрировались (включен режим только регистрации);

читать статью »

Летающие лодки М-2, М-3, М-4

Опыт постройки первой летающей лодки М-1 не пропал даром. Дмитрий Павлович учел его при проектировании следующей своей конструкции, получившей обозначение М-2. В данный тип Григорович внес существенные изменения, позволяющие определять его как полноценный аппарат оригинальной постройки. При той же компоновке и двигателе, что и у М-1, размеры самолета увеличились.

Соответственно возросли площадь крыльев и оперения. Корпус лодки стал шире для посадки членов экипажа рядом, ее обводы характеризовались заметной килеватостью в носовой части и вогнутым днищем в районе редана.

Зная об острой нехватке на Балтике боевых самолетов, Григорович уговорил Щетинина заложить небольшую серию новых летающих лодок и как можно скорее провести испытания первого экземпляра. 18 июля 1914 г., за день до объявления Германией войны, заведующий авиацией Службы связи Балтийского моря капитан 2-го ранга Дудоров телеграфировал из Либавы в Морской генеральный штаб, что если РБВЗ или завод Щетинина имеют, или могут относительно быстро изготовить какие-нибудь морские самолеты, то их нужно приобрести.

Уже 20 июля завод Щетинина предложил поставить флоту пять М-2 без моторов в шестинедельный срок. Через два дня, 22 июля, последовало подписание договора о поставке четырех летающих лодок М-2 без моторов. Указанное соглашение заставило форсировать начавшиеся ранее работы.

Заводские испытания первого экземпляра М-2, оснащенного двигателем «Гном» 80 л.с. начались в августе 1914 г. К сожалению, уже 31 августа самолет потерпел катастрофу, в результате которой погиб летчик П.В. Евсюков. Причины несчастья достоверно не установили, однако фактов, указывающих на недостатки конструкции, также не было выявлено, поэтому изготовление последующих М-2 продолжили. Четыре построенных однотипных аппарата отличались от первого образца более мощными двигателями «Гном-Моносупап» в 100 л.с.

23 ноября 1914 г. в Ревель на 3-ю станцию были высланы первые две М-2, которые прибыли к месту назначения на следующий день. Сборка первого экземпляра выявила достаточно много дефектов конструкции, нестыковок, случаев явного и скрытого брака - сказалась спешка с выполнением заказа. Поэтому все усилия решили поначалу сосредоточить на доводке одного самолета, а во второй ввести изменения по опыту первого. Для ускорения доводки этого М-2 в Ревель приехал сам Григорович.
Отметим, что 20 декабря на 3-ю станцию прибыли три летающие лодки ФБА (Franco-Britich-Aviation — франко-британская фирма, строившая летающие лодки с 1912 г.) из шести заказанных во Франции 12 сентября 1914 г. На тот момент это были наиболее доведенные машины, как по конструкции, так и по летным и эксплуатационным характеристикам. Сравнение двух типов аппаратов было явно не в пользу М-2, поэтому представители флота заняли более жесткую позицию в отношении приемки лодок Григоровича. К первому января 1915 г. ни одна из них еще не прошла сдаточных испытаний.

Несмотря на трудности доводки М-2, первую такую лодку в начале февраля 1915 г. удалось испытать. Доработанные по ее опыту детали и узлы заново изготовили на заводе Щетинина, доставили в Ревель и установили на второй экземпляр. По причине изменений конструкции, он получил новое обозначение -М-3. Сдаточные испытания закончились в марте 1915 г., затем М-2 и М-3 зачислили в состав Службы связи Балтийского моря под обозначением Щ-2 и Щ-3.

Летающая лодка М-3

Летающая лодка М-3

Между тем, затянувшаяся сдача этих первых летающих лодок отечественного производства негативно повлияла на отношение к ним со стороны морского ведомства. В середине января 1915 г. штаб заведующего авиацией при Службе связи Балтийского моря принял решение о заказе большой партии летающих лодок ФБА для оснащения отрядов и станций на Балтике. Впрочем, реализация этого решения поначалу сдерживалась тем обстоятельством, что производственные мощности французской фирмы до предела были загружены заказами собственного флота. Начались переговоры о лицензионном соглашении.

2 февраля 1915 г. было получено сообщение, что фирма ФБА готово продать комплект чертежей своей летающей лодки России за 13000 рублей и, кроме того, фирма пожелала получать по 1300 рублей за каждый построенный такой самолет на русских заводах. После подписания лицензионного соглашения от приемки двух оставшихся лодок Щетинина отказались, выплатив заводу лишь небольшую неустойку. А французские ФБА в довольно большом числе экземпляров начал строить в Петрограде завод В.А. Лебедева.

Принятые флотом М-2 (Щ-2) и М-3 (Щ-3) использовались на 3-й станции в качестве учебных машин. Летом 1915 г. почти одновременно они получили при жесткой посадке довольно серьезные повреждения конструкции и до октября находились в долговременном ремонте. В ноябре того же года их списали.

Летающая лодка М-4 в Севастополе весной 1915 г.

Летающая лодка М-4 в Севастополе весной 1915 г.

На Черном море летом 1914 г. еще царила довольно благодушная обстановка. Казалось, война далеко, а время для реорганизаций еще есть. В сентябре морская авиация Черноморского флота насчитывала всего шесть боевых машин. Положение резко изменилось в октябре, когда после набега немецких крейсеров «Гебен» и «Бреслау» при участии части турецкого флота Турция объявила войну России. Обострение военной ситуации показало острую нехватку боеспособных самолетов.В сложившихся условиях предложение Щетинина о поставке двух летающих лодок типа М-2 командованием Черноморского флота было встречено вполне благожелательно. Имеющиеся в наличии на заводе две недостроенные лодки срочно доработали по типу М-3, кроме того, внесли дополнительные изменения и дооборудовали кабину. После чего они получили обозначение М-4 и уже весной 1915 г. прибыли на Черное море.

После проведения сдаточных испытаний в апреле 1915 г. самолеты зачислили в состав авиации Черноморского флота. Летчики встретили их довольно хорошо: по сравнению с летающими лодками американского производства «Кертисс» (Curtiss) машины Григоровича имели лучшие мореходные, летные и эксплуатационные характеристики. Один самолет использовался в составе корабельного отряда, другой состоял в береговом отряде. Скоро оба экземпляра успешно опробовали в боевой обстановке. 12 апреля аппарат с бортовым номером «29», спущенный с борта крейсера «Император Николай I», в районе Босфора впервые атаковал турецкую канонерку. Это сообщение, наряду с другими положительными отзывами об использовании летающих лодок Щетинина-Григоровича, позволило вполне уверенно продолжать строительство следующих гидросамолетов.

Летающая лодка М-4 на берегу Черного моря, 1915 г.

Летающая лодка М-4 на берегу Черного моря, 1915 г.
Летные и технические характеристики летающей лодки Григорович М-2/М-4

  • Размах верхнего крыла, м.: 13,68
  • Длина в линии полета, м.: 8,0
  • Площадь крыльев, м2: 33,5
  • Полетный вес, кг.: 870
  • Скорость у земли, км/ч.: 115
  • Потолок, м.: 4000
  • Продолжительность полета, час: 3,5

 

Источник: М.Маслов "Самолёты Дмитрия Григоровича" (Авиация и космонавтика, 2012)

Комментариев к статье: 1..
    06.09.12 15:11 Написал(а) Морячок

Вообще странно, как такие фанерные конструкции могли держать волну и не разваливаться в воздухе. Необыкновенного мужества герои сидели за штурвалом этих летающих лодок!..

[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010