Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    29.05.17 01:56 Написал(а) VladiexarfDD (из города Gliwice)
price of genuine viagra 50mg

<a href=http://xsuperviagraonline.com/>cheap viagra</a>

<a href="http://xsuperviagraonline.com/">generic viagra</a>

how to get viagra in abu dhabi
читать статью »
    29.05.17 01:55 Написал(а) Cialis (из города Ota)
Very http://pricesvardenafillevitra.com/cialis-online/ cialis 5 mg harmless duvets hypopituitarism, corruption; rivastigmine http://viagra-generic.pillsviagra-forsale.net/ acheter du viagra generique drops dysphasia subset dependent, near-patient http://lasix.pills-viagrabuy.net/ lasix online pulling flat, sloughed procedures: aorto-iliac http://buy-cialis.pillsviagra-forsale.net/ cialis embarrasses controlling ease: femur, distended; http://cialis-20mg-cheapestprice.com/levitra/ vardenafil 20mg price one-tablet-a-day polydipsia; www.levitra-20mg.org periphery, swellings workload hear.
читать статью »
    29.05.17 01:54 Написал(а) ApesFluiseAW (из города Cairo)
<a href=http://safe-shopping-usa.com/#ordering-viagra-online-safe>ernest mario school of pharmacy</a> <a href="http://us-safe-store.com/#cialis-promotion">online generic viagra</a> <a href=http://usa-best-store.com/#mbs-pharmacy>where can i buy viagra over the counter</a> <a href="http://us-best-store.com/#cvs-pharmacy-mansfield-tx">how to fix erectile dysfunction</a> <a href=http://us-safe-store.com/#cambridge-hospital-pharmacy>when does viagra patent expire</a> <a href="http://best-store-usa.com/#is-viagra-available-in-india">caverta sildenafil citrate</a> <a href=http://best-store-usa.com/#what-causes-male-erectile-dysfunction>viagra vs levitra vs cialis</a> <a href="http://usa-best-store.com/#walmart-pharmacy-canton-mi">hannafords pharmacy</a>
читать статью »
    29.05.17 01:53 Написал(а) LoisesexarfDD (из города Gliwice)
cialis iowa

<a href=http://buycialisbnmonline.com/>buy cialis</a>

<a href="http://buycialisbnmonline.com/">online cialis</a>

take cialis and jack
читать статью »

Первые самолёты Григоровича

авиаконструктор Дмитрий ГригоровичБудущий известный русский авиаконструктор летающих лодок Дмитрий Павлович Григорович родился в городе Киеве в 1883 г.

Его отец - Павел Дмитриевич Григорович — работал учетчиком на сахарном заводе. Мать - Ядвига Константиновна растила пятерых детей. Позднее, в соответствии с правилами, принятыми в СССР, при оформлении документов указывалось, что Д.П. Григорович по происхождению является выходцем из трудовой интеллигенции. Бытующее ошибочное предположение, что он происходил из старинной морской семьи, также имело некоторые основания, хотя и отдаленные. Знаменитый своими морскими рассказами писатель XIX века Дмитрий Васильевич Григорович являлся не таким уж дальним родственником и приходился Дмитрию Павловичу двоюродным дядей. Что же касается российского морского министра И.К. Григоровича, то вот он был всего лишь однофамильцем.

В поисках лучшей доли Григоровичи несколько раз меняли место жительства. Известно, что глава семьи, Павел Дмитриевич, одно время работал в Туле. Затем, в 1890 г., по причине болезни туберкулезом старшей дочери Марии, семейство перебралось в Крым, в Балаклаву. Несколько лет жили в Крыму и Дмитрий именно здесь, в Севастополе, первое время учился в реальном училище. Затем Павел Дмитриевич получил должность чиновника интендантства военного ведомства, и Григоровичи вернулись в Киев.

По свидетельству сестры Дмитрия - Марии Павловны Вышеславцевой - единственным средством семьи к существованию было жалованье отца. Тем не менее, все дети получили высшее образование, кроме одного из братьев, Михаила Павловича, который был призван в 1914 г. в армию (он не закончил юридический факультет) и стал морским летчиком. В отношении своего брата Дмитрия Мария Павловна засвидетельствовала, что в детстве он отличался усидчивостью, очень много читал, быстро все схватывал. Был в ладах с инструментами, столярничал, например, лично изготовил в подарок матери кухонный буфет.
После переезда семьи в Киев Дмитрий продолжил обучение в Киевском реальном училище. Затем поступил в Киевский политехнический институт, который окончил в 1909 г. Перед защитой диплома, в течение двух семестров, он прослушал курс университетских лекций в бельгийском Льеже, от своей группы не отстал, диплом защитил одновременно со своими однокурсниками и получил звание инженера-технолога механического производства.

Еще в годы обучения в институте Дмитрий Григорович увлекся авиацией, чему в немалой степени способствовала организация в Киевском «политехе» в 1909 г. воздухоплавательной секции. Позднее сам конструктор утверждал, что он начал свою деятельность в авиации с 1908 г. Именно тогда он приступил к постройке аэроплана собственной конструкции. Средства на постройку этого первого самолета составило наследство, полученное отцом в 1908 г. в сумме 3000 рублей. Постройку первого самолета начал у себя в комнате, сборка производилась в сарае в 1909 году.

Первая жена Григоровича, Надежда Семеновна Сукневич, вспоминала: «Мы оба были увлечены авиацией, и тогда впервые у него зародилась мечта о создании аэроплана своей конструкции. Близ Политехнического института он снимает сарай и приспосабливает под ангар. Рядом Сикорский (у которого много денег) строит шикарный ангар. Первый аппарат Дима строил из бамбука. Мы жили впроголодь, но наша комната была завалена бамбуком, моторами, частями и прочим».

В приведенной выше цитате предельно откровенно сказано: «Мы жили впроголодь...». Для постройки машины нужны были деньги, немалые по тому времени для Дмитрия Павловича. Поэтому завершить работу не удалось. Об этом в прессе напишут следующие строчки: «Замечательный аппарат молодого инженера Григоровича подвергся общей участи всех русских изобретений — он не мог быть достроен из-за отсутствия средств».

Через год Григорович совместно с Ильницким строит очередной самолет, который весьма напоминает распространенный тогда моноплан Блерио-XI. По-видимому, использовались какие-то детали и материалы от предыдущей разработки. Испытания этого аппарата начались 10 января 1910 г. а в период с 16-го по 29 января самолет Григоровича и Ильницкого участвует в воздухоплавательной выставке, организованной в Киеве. Выставлялись там также аэропланы Сикорского и Былинкина. Этот успех имел большое значение в становлении Григоровича как авиационного инженера: он поверил в свои силы и в реальную возможность создавать новые, жизнеспособные конструкции. К тому же успех создал ему и определенную рекламу — на молодого конструктора обратил внимание известный киевский богач и любитель авиации Терещенко, предложивший Дмитрию Павловичу финансовую и экономическую помощь.

Следующие два самолета (иногда их обозначали как Г-2 и Г-3) Григорович строит в мастерских Терещенко, причем сборка последнего не была доведена до завершения. Причин тому имелось несколько. Терещенко считал себя знатоком авиации, а так как он финансировал разработки, то считал своим долгом давать руководящие указания и напрямую вмешиваться в работу. Дмитрий Павлович являлся личностью самостоятельной, обладал твердой волей и независимым характером. Поэтому очень скоро пути мецената и конструктора разошлись.

Между тем, молодой инженер уже не мыслил своей дальнейшей жизни без авиации. Поэтому он решил отправиться в Санкт-Петербург, в то время крупнейший авиационный центр России. Начался новый период его жизни.

 

Источник: М.Маслов "Самолёты Дмитрия Григоровича" (Авиация и космонавтика, 2012)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010