Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Short Sunderland самолет ПЛО Шорт «Сандерленд»

Летающая лодка Short Sunderland  спроектирована в КБ фирмы «Шорт бразерс» под руководством О.Шорта с использованием узлов пассажирской лодки S.23 (Шорт С, «Эмпайр»).

Конструктивно гидросамолет представлял собой четырехмоторный цельнометаллический моноплан .

Опытный экземпляр S.25 совершил первый полет 16 октября 1937 г. Серийное производство начато в апреле 1938 г. Самолет строился на заводах «Шорт» (Рочестер, Лэйк Уиндермир), «Шорт энд Гарланд» (Белфаст), «Блэкберн эйркрафт» (Аамбартон). Всего изготовлен 741 экземпляр.

Гдросамолет поставлялся в разные страны: Шорт «Сандерленд» состоял на вооружении в Великобритании с июня 1938 г., в Австралии — с марта 1944 г., во Франции — с июля 1943 г. (французская эскадрилья в Англии, собственно французская морская авиация — с ноября 1945 г.), в Новой Зеландии — с мая 1944 г., в ЮАС — с апреля 1945 г., а также в Канаде.

 

Гидросамолет Short Sunderland I

Гидросамолет Short Sunderland I из состава 210-й эскадрильи Берегового командования.

В сентябре 1939 г. «Сандерленды» дислоцировались в метрополии, в Александрии и на Мальте. Вели поиск подводных лодок и спасательные операции. С 1940 г размешены в Исландии и временно — в Сингапуре, с апреля 1941 г. — в Сьерра-Леоне. В июле 1940 г. «Сандерленд» потопил первую немецкую подводную лодку В ПЛО использовались до конца войны. Эти гидросамолеты применялись и как транспортные: например, в апреле 1940 г. при переброске войск и грузов в Норвегию, в апреле 1941 г. при эвакуации из Югославии и Греции.
Австралийские и новозеландские машины служили, в основном, как транспортные на Тихом океане
Выпуск «Сандерлендов» прекратили в июне 1 946 г Этот самолет сняли с вооружения в Англии в мае 1959 г., во Франции — в 1960 г , в Новой Зеландии — в марте 1967 i , в Австралии — в 1947 г.

 

Экипаж 7—10 чел.

Двигатели и вооружение — в зависимости от модификации.

 

Основные серийные модификации:
•  «Сандерленд» I с моторами 4х-Пегасуc XXII;

вооружение: 7x7,69 (в частях доводилось до 10x7,69). бомбы до 008 кг,
• «Сандерленд» II с моторами 4х-Пегасус XXIII;

вооружение: 8x7.69 (введена верхняя турель), поздние серии — с РЛС;
• «Сандерленд» III с измененным реданом: вооружение: 10x7,69, позднее 12х7.69 и 4х12.7 + 4x7.69; РЛС на всех самолетах, у модификации IIIA находилась в обтекателе под крылом;
• «Сандерленд» V с моторами 4xR-1830-90B; вооружение: 4x12.7 + 8x7,69, бомбы до 225 кг, РЛС в обтекателе под крылом.

Камуфляж самолета Short Sunderland III

Камуфляж самолета Short Sunderland III
228-я эскадрилья Берегового командования королевских ВВС, Гибралтар, 1943 г.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010