Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Гидроотряды на Балтийском море 1918 - 1919 гг.

Осенью 1918 г. Германия потерпела поражение в войне против России. В ноябре 1918 г. там вспыхнула революция. Воспользовавшись беспорядками в Германии, советское руководство аннулировало все требования Брестского мира. Германский флот покинул Финский залив, однако на смену ему в залив вошла английская эскадра для поддержки и снабжения Белой армии. После взятия Красной Армией в конце 1918 г. Нарвы в Копорский залив прибыл сформированный из балтийских авиаторов Саратовский гидроотряд (командир Н. С. Мельников) с двумя истребителями «Ньюпор». Именно этому гидроотряду удалось 12 декабря 1918 г. обнаружить подход к Ревелю английской эскадры. Отряд вел воздушную разведку Нарвского залива и побережья до конца обороны Нарвы. После того как Нарва вновь перешла в руки белых войск, отряд перебазировался на станцию Волосово, был перевооружен на сухопутные самолеты типа «Лебедь-ХII», а с середины января 1919 г. до весны вел в основном воздушную разведку (командир И. К. Иванов).

К весне 1919 г. Воздушная бригада особого назначения состояла из 1-го воздушного дивизиона — 12 гидросамолетов, базировавшихся в Ораниенбауме, и 2-го воздушного дивизиона — два гидросамолета (4-й гидроотряд) в Петрозаводске, четыре истребителя в Петергофе и 5-й гидроотряд, базировавшийся в Шлиссельбурге.

Из 27 самолетов в районе Финского залива в строю находилось 20 машин.

С середины мая 1919 г. морская авиация сражалась против войск генерала Юденича. Авиаторы Балтики продолжали вести разведку Копорского залива, острова Сескар, рейда Бьерке, финского побережья, Лужской губы. 5 июля у мыса Колгопня один из красноармейских летчиков обнаружил немецкую подводную лодку и сбросил на нее бомбы. Летчики обстреливали вражеские корабли — военные и транспорты. Только за июль балтийские летчики 21 раз атаковали английские корабли.

В конце июня в Видлицкой операции по разгрому белофиннов участвовали морские летчики Онежского гидроотряда. Они вели интенсивную воздушную разведку и в Бьерских шхерах обнаружили английский авиатранспорт «Виндиктив», на борту которого находилось 12 самолетов. 6 августа четыре гидросамолета под прикрытием двух истребителей нанесли удар по этому судну. Прямым попаданием бомбы авиатранспорт был выведен из строя и подожжен. За всю кампанию летчики Онежского гидроотряда налетали 76 ч, сбросив на противника 30 пудов бомб. Здесь удачными действиями наземных войск удалось пополнить самолетный парк: на базе Медвежья Гора и на острове Попова был захвачен воздушный дивизион противника: девять истребителей и шесть гидросамолетов, которые были переданы морской авиации.

Летчики воздушной бригады Балтийского флота за время Гражданской войны налетали 307 ч, выполнили 189 разведывательных полетов на корабли противника и Финское побережье, провели 46 бомбардировочных налетов, сбросив 450 пудов бомб, около 9 тысяч стрел и 8 пудов листовок. Морская авиация Красной Армии потеряла в боях 14 самолетов.

В конце 1919 г. английское правительство вывело свой флот из Балтийского моря. На этом боевые действия на Балтике завершились. За успехи в борьбе с противником дивизион морской авиации получил знамя Реввоенсовета Балтийского флота с надписью: «Орел глубин небесных, Советов верный страж. За боевые подвиги от Реввоенсовбалта».

 

Карта сайта    Контакты

© 2009-2017 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010