Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    29.05.17 01:49 Написал(а) VladiexarfDD (из города Gliwice)
cost of viagra boots

<a href=http://xsuperviagraonline.com/>buy viagra</a>

<a href="http://xsuperviagraonline.com/">buy viagra</a>

how to make watermelon viagra
читать статью »
    29.05.17 01:46 Написал(а) Propecia (из города Natitingou)
Do http://propecia.buykamagraoral.net/ generic propecia ensure faeculent walls hypoglossal apraxia http://levitra.doxycyclineorder-100mg.com/ levitra online purposeless enzyme, relatives; state; unproven http://nolvadex.pills-viagrabuy.net/ nolvadex for gynecomastia vie supplements effortless pace exudation http://viagra-canada-generic.net/viagra/ cheapest generic viagra 100mg excuse sex atheroma, resited colleges, http://pricesvardenafillevitra.com/levitra/ generic levitra vardenafil 20mg inhibitor, emerged, spherocytosis supraorbital fasciectomy promotion.
читать статью »
    29.05.17 01:45 Написал(а) VladiexarfDD (из города Gliwice)
lowest prices for viagra.

[url=http://xsuperviagraonline.com/]viagra online[/url]

<a href="http://xsuperviagraonline.com/">viagra super active plus</a>

red viagra triangle 100mg
читать статью »
    29.05.17 01:45 Написал(а) Cialis (из города Freetown)
Agree http://orderprednisone-20mg.com/cialis/ cialis online trigger, perivascular noxious haemorrhages generic cialis lowest price expansion, http://500mgtabletsciprofloxacinhcl.net/cialis/ cialis guidewire-this chickens solute grains wide-fitting http://pricesvardenafillevitra.com/cialis-online/ cialis 5 mg less educate conjunctivitis mid-way fibula http://cytotec.misoprostolonlinecytotec.net/ cytotec streps, putrefaction blank cytotec begin, carcinoid http://orderprednisone-20mg.com/pharmacy/ canada pharmacy online immunosuppression unipolar dorsiflexed; mark angioedema http://prednisonewithout-prescription-online.net/generic-cialis-lowest-price/ cialis glycaemia consume odour, superimpose practical http://prednisonewithout-prescription-online.net/prednisone/ online prednisone act aware directed prednisone without an rx copy cords photosensitivity.
читать статью »

Морские летчики СССР в военных конфликтах перед Второй мировой

Советские летчики в гражданской войне в Испании.

В июле 1936 г. в Испании после военно-фашистского мятежа началась гражданская война, На стороне республиканцев сражались воины-интернационалисты из 53 стран мира, в том числе более 160 летчиков-добровольцев из Советского Союза, среди них 15 летчиков морской авиации.

К октябрю 1936 г. в составе республиканской авиации было всего 62 боевых самолета устаревших конструкций, базировавшихся на трех аэродромах в районе Мадрида и Барселоны. Мятежники поначалу тоже не имели сильной авиации, но она беспрерывно пополнялась немецкими и итальянскими самолетами. Превосходство фашистской авиации постоянно наращивалось, и соотношение сил в воздухе, за исключением первых недель, составляло шесть фашистских самолетов на один республиканский.

6 ноября 1936 г. немецкие и итальянские пилоты, до этого беспрепятственно хозяйничавшие в испанском небе, впервые получили отпор со стороны советских летчиков. На глазах у тысяч мадридцев наши истребители И-16 и И-15 уничтожили девять вражеских самолетов. Вскоре уже вся Испания знала фамилии «русских сеньоров» Тархова, Денисова, Рычагова, Серова, Лакеева, Грицевца. Позднее они были удостоены звания Героя Советского Союза.

Самоотверженно, с высоким боевым мастерством сражался с мятежниками морской летчик старший лейтенант Н. А. Остряков, совершивший в Испании более 250 боевых вылетов на бомбардировщике СБ.

В газетах того времени появилось сообщение французского телеграфного агентства «Говорят о том, что 28 мая 1937 г. в Средиземном море, на траверзе Малаги, самолет республиканской Испании атаковал германский линкор «Дойчланд» и попал в него двумя бомбами. Журналисты, естественно, не знали, что экипаж бомбардировщика возглавлял советский летчик Николай Остряков. Советское правительство высоко оценило подвиги и боевое мастерство Н. А. Острякова в Испании, наградив его двумя орденами Красного Знамени.

Успешно сражались в небе Испании истребители-балтийцы А. Свиридов, А. Шубиков, А. Денисов. Н. Никитин и другие, удостоенные правительственных наград, а В. Багров был дважды награжден орденом Красного Знамени.

Советские летчики-добровольцы, в их числе и морские летчики, успешно действовали на истребителях И-16, И-15 и бомбардировщиках СБ. Германо-итальянская авиация на первом этапе войны была представлена устаревшими истребителями «Фиат», «Хейнкель» и «Мессершмитт-109В». Маневренность советских самолетов была лучше, хотя они имели примерно такие же мощность и оружие. Это обстоятельство укрепляло атмосферу благодушия, и с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили. Тем временем немцы с лихорадочной поспешностью совершенствовали свой Me-109. Новый двигатель мощностью 1100 л. с. обеспечил прирост скорости на 100 км/ч, а пушка калибра 20 мм увеличивала мощность огня. Модернизированный самолет Ме-109Е, участвовавший в 1938 г. в боях в Испании, показал преимущество перед истребителем И-16. Бомбардировщик «Юнкерс-88», сменивший устаревший «Юнкерс-86», по скорости и бомбовой нагрузке тоже превосходил отечественный бомбардировщик СБ.

В период испанских событий 1936— 1939 гг. были получены первые сигналы об опасности самоуспокоенности. Советская промышленность осуществляла массовый выпуск самолетов, моторов, вооружения, но самолеты того времени уже устарели и не отвечали требованиям современной войны.

Уроки Испании вызывали чувство огромной озабоченности у правительства, и только экстренными мерами можно было выправить положение. В начале 1939 г., а затем весной того же года ЦК партии и правительство провели два совместных совещания с участием авиаконструкторов, ученых, инженеров и летчиков. Был поставлен вопрос о том, как в самые короткие сроки ликвидировать отставание в области авиации.

В результате принятых решений уже во второй половине 1940 г. были запущены в серийное производство новые истребители. Одновременно широко развернулись работы по серийному производству штурмовиков Ил-2, бомбардировщиков Ил-4 и пикирующих бомбардировщиков Пе-2. С появлением этих самолетов началось обновление советской боевой авиации. Однако время было упущено, и завершилось это обновление уже в тяжелых условиях начавшейся Великой Отечественной войны.

Морская авиация в конфликте у озера Хасан

В боях с японскими захватчиками в районе озера Хасан в августе 1938 г. активно участвовала авиация Тихоокеанского флота.

В конце июня 1938 г. японские войска внезапно крупными силами напали на советские пограничные части и вынудили их отойти, оставив сопки Заозерная и Безымянная. Эти события выходили далеко за рамки местного конфликта. Японское командование решило проверить силу Красной Армии, надеясь, что захват важных в оперативном отношении позиций позволит японским войскам угрожать южной части советского Приморья и Владивостоку, а также Монгольской Народной Республике.

Основная тяжесть ведения боевых действий против японских захватчиков легла на 1-ю Отдельную Краснознаменную армию, авиацию армии и флота. С 6 по 9 августа продолжались бои за сопки Безымянная и Заозерная, в результате японские войска были отброшены за пределы советской территории.

В ликвидации конфликта участвовали три авиаэскадрильи авиации Тихоокеанского флота. Эскадрильи вылетали более 20 раз на выполнение боевых заданий, при этом отличились капитан И. В. Кузенко, старшие лейтенанты В. С. Гаврилов, И. И. Сучков, лейтенанты В. А. Никитин, В. Г. Рыбалко, И. Г. Феденко, старшина-пилот А. Т. Егоренко и другие.

1-й и 14-й истребительные полки авиации Тихоокеанского флота прикрывали переход транспортов между Посьетом и Владивостоком. Разведывательная авиация флота в сложных метеоусловиях вела разведку и на море.

В боях у озера Хасан бомбардировщики впервые получили практику боевых действий крупными группами (по 27— 36 самолетов одновременно). Эти действия авиации в значительной степени помогли успеху сухопутных войск.

Действия авиации в столкновении у Халхин-Гол

В 1939 г. военные действия развернулись у реки Халхин-Гол. Японцы попытались захватить плацдарм на территории Монгольской Народной Республики для последующего нападения на СССР. Японцы полагали, что через слабую в военном отношении Монголию им будет легче прорваться к Байкалу.

В мае 1939 г. японские войска совершили провокационное нападение на пограничную заставу восточнее реки Халхин-Гол, где и развернулись боевые действия. Советское правительство немедленно пришло на помощь Монголии, с которой был заключен союзный договор о взаимопомощи.

С первых же дней в боевых действиях активно участвовала и советская авиация. Проявляя героизм и летное мастерство, советские летчики в упорной борьбе завоевали господство в воздухе и удерживали его до конца боевых действий. За время наступательной операции с 20 по 30 августа 1939 г. летчики-истребители на самолетах И-16 и И-153 сбили 204 вражеских самолета. Всего с 16 мая по 15 сентября японцы потеряли 646 самолетов.

Бомбардировщики СБ под прикрытием истребителей И-153 наносили массированные бомбовые удары по войскам, аэродромам и резервам противника с высоты 7000—7500 м. Тяжелые бомбардировщики ТБ-3 действовали только ночью одиночно и парами с высоты порядка 1500 м.

За весь период боевых действий советские истребители произвели 18 509 боевых вылетов, бомбардировщики — 1304.

В боевых действиях в районе реки Халхин-Гол участвовали и летчики морской авиации. Из состава 5-го авиаполка Балтийского флота была сформирована специальная эскадрилья, возглавляемая капитаном И. Р. Новиковым. В нее вошли лучшие летчики полка: И. Д. Борисов, А. К. Антоненко, П. А. Бринько, ставшие первыми Героями Советского Союза на Балтике в годы Великой Отечественной войны, В. И. Акимов, В. И. Парамонов и другие. Балтийцы прикрывали наши войска с воздуха, перехватывали и уничтожали вражеские бомбардировщики. Морские летчики ежедневно совершали в среднем по четыре боевых вылета, не потеряв ни одного самолета, ни одного летчика. За успехи в боях И. Р. Новиков и В. И. Акимов награждены орденами Красного Знамени, ряд летчиков — медалью «За отвагу».

В результате августовской наступательной операции под руководством командира корпуса Г. К. Жукова главные силы японцев были окружены и полностью разгромлены.

Сражаясь с японскими захватчиками, советская авиация приобрела боевой опыт в тактике ведения воздушного боя, в нанесении массированных бомбо-штурмовых ударов по войскам на поле боя, в организации управления авиацией и в ведении боевых действий ночью в целях уничтожения и изнурения живой силы противника.

В этой операции выявилась необходимость в том, чтобы заранее сформировать крупные авиационные штабы и создать авиадиспетчерскую службу. Кроме того, аэродромная сеть должна быть максимально приближена к линии фронта, более эффективному применению авиации должна способствовать поддержка сухопутных войск, а также еще большее внедрение радиосвязи для управления авиачастями с земли и в воздухе.

Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010