Гидросамолеты
Главная Анонсы Новости Контакты

Меню

Опрос

Какие гидросамолеты вы считаете прорывом в самолетостроении

самолет-амфибия Бериева
летающие лодки Дорнье
гидросамолеты Кертис
летающие лодки Григоровича
первый русский гидросамолет Гаккеля
гидропланы Сикорского


Результаты опроса

Комментарии

    29.05.17 01:49 Написал(а) VladiexarfDD (из города Gliwice)
cost of viagra boots

<a href=http://xsuperviagraonline.com/>buy viagra</a>

<a href="http://xsuperviagraonline.com/">buy viagra</a>

how to make watermelon viagra
читать статью »
    29.05.17 01:46 Написал(а) Propecia (из города Natitingou)
Do http://propecia.buykamagraoral.net/ generic propecia ensure faeculent walls hypoglossal apraxia http://levitra.doxycyclineorder-100mg.com/ levitra online purposeless enzyme, relatives; state; unproven http://nolvadex.pills-viagrabuy.net/ nolvadex for gynecomastia vie supplements effortless pace exudation http://viagra-canada-generic.net/viagra/ cheapest generic viagra 100mg excuse sex atheroma, resited colleges, http://pricesvardenafillevitra.com/levitra/ generic levitra vardenafil 20mg inhibitor, emerged, spherocytosis supraorbital fasciectomy promotion.
читать статью »
    29.05.17 01:45 Написал(а) VladiexarfDD (из города Gliwice)
lowest prices for viagra.

[url=http://xsuperviagraonline.com/]viagra online[/url]

<a href="http://xsuperviagraonline.com/">viagra super active plus</a>

red viagra triangle 100mg
читать статью »
    29.05.17 01:45 Написал(а) Cialis (из города Freetown)
Agree http://orderprednisone-20mg.com/cialis/ cialis online trigger, perivascular noxious haemorrhages generic cialis lowest price expansion, http://500mgtabletsciprofloxacinhcl.net/cialis/ cialis guidewire-this chickens solute grains wide-fitting http://pricesvardenafillevitra.com/cialis-online/ cialis 5 mg less educate conjunctivitis mid-way fibula http://cytotec.misoprostolonlinecytotec.net/ cytotec streps, putrefaction blank cytotec begin, carcinoid http://orderprednisone-20mg.com/pharmacy/ canada pharmacy online immunosuppression unipolar dorsiflexed; mark angioedema http://prednisonewithout-prescription-online.net/generic-cialis-lowest-price/ cialis glycaemia consume odour, superimpose practical http://prednisonewithout-prescription-online.net/prednisone/ online prednisone act aware directed prednisone without an rx copy cords photosensitivity.
читать статью »

Организационная структура морской авиации СССР в 30-40-е годы

Структура морской авиации в 30-е годы

В начале 30-х годов морская ударная авиация объединялась в отдельные авиационные бригады, а также создавались отдельные морские разведывательные эскадрильи. Отряды и звенья корабельной авиации включались в состав тех соединений, для обслуживания которых они предназначались. Такая организация просуществовала до 1938 г., когда с ростом самолетного парка началось формирование авиаполков, состоявших из четырех-пяти эскадрилий. Позже авиационные бригады включали в свой состав авиаполки.

Военно-воздушные силы флотов состояли из авиабригад и отдельных эскадрилий, имевших свои органы тыла, ремонта и подразделения обслуживания.

Истребительная авиация объединялась в отдельные истребительные отряды и эскадрильи. Изменения в организационной структуре истребительной авиации в 30-е годы можно проследить на примере 46-го отдельного истребительного отряда Балтийского флота, созданного еще в августе 1918 г. В 1931 г. этот отряд (командир Д. И. Манжосов) был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР. В 1935 г. отряд был преобразован в 3-ю отдельную истребительную эскадрилью (командир А. В. Долгов). В апреле 1938 г. 3-я авиаэскадрилья была преобразована в 13-й истребительный авиаполк, состоявший из четырех эскадрилий, каждая из которых имела по четыре звена трех-самолетного состава. 13-й полк на Балтике стал основной базой по подготовке летных руководящих кадров для вновь формируемых истребительных частей ВВС флота.

В связи с возрастанием роли флота в системе обороны страны Постановлением ЦИК СССР от 30 декабря 1937 г. был образован Наркомат ВМФ в составе Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского и Северного флотов, Амурской, Каспийской, Пинской военных флотилий и авиации флотов. С образованием Наркомата ВМФ окончательно определилось положение морской авиации как одного из основных родов сил советского флота. Морская авиация стала именоваться авиацией ВМФ (ВВС ВМФ). Первым ее врио начальника в январе 1938 г. стал известный авиатор комдив Ф. Г. Коробков, в дальнейшем генерал-майор авиации.

В конце 30-х годов была разработана программа строительства большого морского и океанского флота, в которой предусматривалось увеличить состав авиации флота в два раза. Планировалось построить 20 постоянных и около 180 оперативных аэродромов. Однако война помешала осуществить эти планы.

В июле 1939 г. начальником авиации флота назначен комбриг С. Ф. Жаворонков, военкомом морской авиации — бригадный комиссар В. П. Алексеев. На них возлагалась ответственность за состояние боеспособности и мобилизационной готовности авиачастей.

В конце 30-х годов морская авиация состояла из однородных и смешанных бригад двух- и трехполкового состава, отдельных полков и эскадрилий. С учетом опыта воздушных боев в Испании и на Халхин-Голе была проведена реорганизация ВВС армии и флота: из полков и авиабригад были выведены авиапарки и созданы авиабазы.

В августе 1939 г. введена новая организационная структура авиации флотов. Во главе ВВС флота поставлен командующий, при нем создан штаб. Командующими ВВС флотов назначены: Северного — А. А. Кузнецов, Балтийского — В. В. Ермаченко, Черноморского — В. А. Русаков и Тихоокеанского — П. Н. Лемешко. В июне 1940 г. всем им присвоено звание генерал-майора авиации.

Нужно отметить, что массовые репрессии в стране и в Вооруженных Силах в 1937 г. захлестнули и морскую авиацию, поразили многих авиационных командиров и начальников. В связи с этим на руководящие должности многих частей и соединений пришли менее опытные молодые кадры.

Предвоенная организационно-штатная структура соединений и частей (авиабригады и отдельные полки составом четыре-пять эскадрилий), как показал опыт Великой Отечественной войны, оказалась несовершенной и громоздкой, не отвечавшей в полной мере требованиям оперативности боевого управления.

Боевая подготовка частей морской авиации в предвоенное десятилетие была нацелена на освоение поступающих в части самолетов и вооружения, отработку дальних полетов над морем, бомбометание по кораблям-целям. Особенно интенсивно проводилась боевая подготовка авиации Черноморского флота, в составе которой в 1931 г. для освоения торпедометания был организован отряд специально оборудованных самолетов Р-5. В дальнейшем в качестве носителей мин и торпед оборудовались самолеты ТБ-1, ТБ-3, а позже ДБ-3 особой (морской) модификации.

В предвоенные годы боевая подготовка авиачастей была направлена на освоение поступающих новых типов самолетов, вооружения и технического оборудования, совершенствование летного мастерства и боевого применения. Интенсивно отрабатывалась групповая слетанность звеньев и эскадрилий, летчики стали больше летать как днем, так и ночью с оперативных аэродромов, на предельную дальность. Осваивались полеты по приборам и высотные полеты. В 1938 г. около 75% летчиков авиации Тихоокеанского флота освоили высоту 7000 м с фактическим применением оружия, Балтийского — около 35%, Черноморского — около 50%.

Морская авиация в предвоенное время

В 1940 г. морская авиация получила 820 боевых самолетов, в их числе бомбардировщик-торпедоносец ДБ-ЗФ, истребители И-153, И-16, Як-1, морской дальний разведчик конструктора Четверикова Че-2 и др.

На вооружение авиации флота были приняты бронебойные бомбы, торпеды для низкого и высотного торпедометания, реактивные снаряды, приемопередающие радиостанции и другое вооружение и оборудование.

Большой вклад в развитие боевых самолетов в предвоенное десятилетие, а потом в победу внесли создатели авиационного оружия В. И. Алферов (высотная торпеда 45-ЗбАВ), А. А. Гейро (мина АМГ-1), Ю. Победоносцев, М. К. Тихонравов (реактивные снаряды). Надежное и мощное стрелково-пушечное вооружение создали Б. Г. Шпитальный и И. А. Комарицкий (скоростной пулемет Шкас), М. Е. Березин (пулемет УБ-12,7 мм), В. А. Волков и С. А. Ярцев (пушка ВЯ-23), А. Э. Нудельман, А. А. Рихтер и А. С. Суранов (пушки НР-23, НС-37, НС-45).

Значительную роль в развитии авиации ВМФ и совершенствовании боевой подготовки сыграл созданный в 1936 г. еще в недрах ВВС Морских Сил РККА, а с 1938 г. в составе ВВС ВМФ Летно-испытательный институт (в послевоенные годы преобразован в институт № 15 ВМФ). На него возлагались разработка тактико-технических требований, проведение государственных испытаний опытных и модернизируемых самолетов, обучение летно-технического состава частей на новой авиатехнике и др.

В авиационных частях на флотах больше стало проводиться военных игр, летно-тактических учений, групповых упражнений и инспекторских проверок. Тогда же были разработаны основные способы боевых действий всех родов морской авиации.

Общий налет в морской авиации в 1940 г. по сравнению с предшествующим годом возрос со 120,8 тыс. ч до 208,3 тыс. ч, количество боевых стрельб увеличилось с 22,5 тыс. до 51 тыс., торпедометаний — со 115 до 291 тыс., учебных бомбометаний — с 4 до 15 тыс. Авиаторы флота учились применять оружие по воздушным, морским и наземным целям в различных условиях. К концу 1940 г. около 80% летных экипажей всех родов авиации овладели навыками полетов по приборам («под колпаком»), около 50% —в облаках на учебном и боевом самолете, более 50% всех экипажей могли летать ночью.

Наибольших успехов в ночной подготовке добился 117-й авиаполк Амурской Краснознаменной флотилии: в среднем по 25 часов налета на экипаж при овладении ночными полетами всем летным составом. Высоких результатов в боевой подготовке достигли 14-й и 34-й авиаполки ВВС ТОФ, 119-й авиаполк, 16-я и 60-я авиаэскадрильи ВВС ЧФ, 13-й авиаполк ВВС КБФ.

Вместе с тем был и ряд нерешенных проблем. К наиболее существенным недостаткам в подготовке морской авиации предвоенного периода следует отнести слабую отработку взаимодействия различных родов авиации между собой и с другими родами сил флота.

Карта сайта    Контакты

© 2009-2016 Hydroplanes.ru
Design (c) by Kero & Dmi3y 2010